Понедельник, Июнь 17, 2019

Результаты ОГЭ 2018 года

Анализ результатов государственной итоговой аттестации за курс

основной общеобразовательной школы

Государственная итоговая аттестация – ОГЭ 2018

В соответствии с Порядком проведения итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 № 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» в 2017-2018 учебном году  в государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) приняли участие  99 обучающихся. Государственная итоговая аттестация в форме ОГЭ проводилась по двум основным предметам: русский язык и математика, и по двум предметам по выбору: литература, обществознание, история, химия, физика, биология, география, информатика и ИКТ, иностранный язык (английский язык). Организационно - технологическое обеспечение проведения ГИА осуществлялось с использованием программного обеспечения для автоматизированной обработки результатов с применением бланочной технологии, предоставленной Федеральным бюджетным государственным учреждением «Федеральный центр тестирования». Проверка экзаменационных работ проводилась  централизовано в автономном учреждении дополнительного профессионального образования  Ханты - Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования», уполномоченной организации осуществляющей функции  Регионального центра обработки информации в г. Ханты- Мансийске.

На конец  2017-2018 учебного года в 9 - классах обучалось 99 обучающихся, были допущены к экзаменам все обучающиеся.

Проанализировав выбор предметов обучающимися, следует отметить, что наибольшее предпочтение в выборе экзаменов обучающиеся отдали таким предметам, как обществознание (49 обучающихся), информатика и ИКТ (33 обучающихся), география (32 обучающихся), химия (24 обучающихся), истории (21 обучающийся). Результаты выбора предметов обучающимися представлены в таблице.

Предметы

9 а

9 б

итого

кол-во детей

27

23

25

24

99

Химия

9

4

7

4

24

Обществознание

15

15

8

11

49

Биология

6

4

5

1

16

История

5

8

4

4

21

Информатика и ИКТ

7

5

7

14

33

Физика

6

0

3

4

13

География

3

6

14

9

32

Английский язык

3

4

0

0

7

Литература

0

0

2

1

3

Основание  для получения аттестата об основном общем образовании в 2017-2018 учебном году – положительные результаты по двум обязательным предметам: русскому языку и математике, и по двум предметам по выбору.

Годовые отметки по русскому языку

Ф.И.О. учителя

Класс

 

Количество об-ся

5

4

3

2

%

качества

% успеваемости

1

Фролова И.Н.

9 а

27

9

13

5

0

81

100

2

Насирова А.И.

9 б

23

0

12

11

0

52

100

3

Насирова А.И.

9 в

25

2

11

12

0

52

100

4

Насирова А.И.

9 г

24

0

13

11

0

54

100

ИТОГО

99

11

49

39

0

61

100

 

Анализ годовых отметок по учебному предмету «Русский язык» показал, что все 99 обучающихся усвоили программу основного общего образования (100%), качество  ОУУН составило 61% (достаточный уровень)

Результаты экзаменов по русскому языку

Ф.И.О. учителя

Класс

 

Количество об-ся

5

4

3

2

%

качества

% успеваемости

1

Фролова И.Н.

9 а

27

18

5

4

0

85

100

2

Насирова А.И.

9 б

23

7

14

2

0

91

100

3

Насирова А.И.

9 в

25

7

8

10

0

60

100

4

Насирова А.И.

9 г

24

6

7

10

1

54

96

ИТОГО

99

38

34

26

1

73

99

 

Анализ экзамена по учебному предмету «Русский язык» показал, что 99 % обучающихся справились с экзаменационной работой. Средний первичный балл по школе составил 31, в отметках - 4. Уровень качества сформированности ОУУН по предмету «Русский язык» по результатам экзаменов составил - 73% (оптимальный уровень).

Причины допущенных недочетов педагоги видят в несовершенстве оперативной памяти обучающихся,  ее неспособности  удержать информацию,  бедностью и однообразием словарного запаса,  низком уровне сформированности  умения логически мыслить. Уровень культуры письменной речи снижается вследствие многих причин:  дети  мало  читают,  отсутствует  система  в выполнении домашней работы

Годовые отметки по математике

Ф.И.О. учителя

Класс

Количество об-ся

5

4

3

2

%

%

успеваемости

качества

1

Пивоварова Т.Г.

9 а

27

6

15

6

0

78

100

2

Морозова Е.В.

9 б

23

3

7

13

0

43

100

3

Рублевская Л.Н.

9 в

25

1

11

13

0

48

100

4

Рублевская Л.Н.

9 г

24

1

09

14

0

42

100

ИТОГО

99

11

42

46

0

54

100

Анализ годовых отметок по учебному предмету «Математика» показал, что все 99 обучающихся усвоили программу основного общего образования (100%), качество  ОУУН составило 54% (достаточный уровень).

Результаты экзаменов по математике

Ф.И.О. учителя

Класс

 

Количество об-ся

5

4

3

2

%

качества

% успеваемости

1

Пивоварова Т.Г.

9 а

27

3

14

10

0

63

100

2

Морозова Е.В.

9 б

23

1

8

14

0

39

100

3

Рублевская Л.Н.

9 в

25

0

9

16

0

36

100

4

Рублевская Л.Н.

9 г

24

1

8

14

1

38

96

ИТОГО

99

5

39

54

1

44

99

 

Анализ экзамена по учебному предмету «Математика» показал, что 99% обучающихся справились с экзаменационной работой. Средний первичный балл по школе составил 14, в отметках - 4. Уровень качества сформированности ОУУН по предмету «Математика» по результатам экзаменов составил - 44% (достаточный уровень).

Причины допущенных недочетов педагоги видят в несовершенстве владения формально-оперативным алгебраическим аппаратом, умения  решать комплексную задачу, включающую в себя знания из разных тем курса алгебры и геометрии, владения  широким спектром приемов и способов рассуждений.  У обучающихся слабо сформировано умение математически грамотно и ясно записывать решения, приводить при этом необходимые пояснения и обоснования.

В целом анализ качества подготовки к экзаменам по основным предметам учебного плана «Математика» и «Русский язык» показал, что качество ОУУН по русскому языку выше, чем по математике на 29 %. Анализируя результаты экзаменов по каждому классу, можно проследить динамику качественного показателя ОУУН.

Обучающиеся всех 9-х классов повысили качественный результат по русскому языку на 12%:

-            9 а класс - на 4%

-            9 б класс - на 39 %

-            9 в класс - на 8%

-            9 г класс – стабильно.

Обучающиеся  всех 9-х классов понизили качественный результат по математике на 10%:

-            9 а класс - на 15%

-            9 б класс - на 4 %

-            9 в класс - на 12%

-            9 г класс – на 4 %

В 2017-2018 учебном году обучающиеся 9-х классов должны были пройти ГИА по двум основным предметам, и по двум предметам по выбору, результаты данных экзаменов так же влияли на получение аттестата. Результаты экзаменов по выбору были проанализированы учителями-предметниками, администрацией школы с целью корректировки выбора экзаменов на следующий учебный год.

Результаты экзаменов по выбору:

Предмет

Количество  об-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

% качества

% успеваемости

география

31

5

18

8

0

74

100

история

20

1

4

14

1

25

95

биология

16

4

7

5

0

69

100

физика

13

0

8

5

0

62

100

английский язык

7

2

3

2

0

71

100

обществознание

49

3

18

27

1

43

98

химия

24

7

14

3

0

88

100

информатика и ИКТ

34

4

13

17

0

50

100

литература

4

1

2

1

0

75

100

ИТОГО

58

99

 

Самый высокий уровень качества подготовки по предметам по выбору  по химии – 88%, самый низкий – по истории – 25%. По учебным предметам «История» и «Обществознание» уровень успеваемости составил ниже 100%.

Причины допущенных недочетов педагоги видят в неосознанном выборе предмета для прохождения ГИА значительной части обучающихся, пропусках консультаций по предметам при подготовке к ГИА, отсутствием качественной подготовки к урокам, слабому контролю со стороны родителей.

Аттестаты с отличием за курс основного общего образования получили следующие

обучающиеся:

  1. Мамедова Айнур Рамиз кызы– 9 а класс
  2. Ряснова Ольга Алексеевна– 9 а класс
    1. Фахретдинова Лилия Наилевна– 9 а класс
    2. Шихрагимов Халид Мадридович– 9 а класс
    3. Паркина Виктория Евгеньевна– 9 а класс
    4. Киреева  Малика Муратовна– 9 в класс

Вывод:

В целом по школе результаты государственной итоговой аттестации составляют 58% (достаточный уровень) качества при 99% успеваемости по всем предметам. По итоговым отметкам - 77% (оптимальный уровень) качества при 99% успеваемости.

Образование

О школе

JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval