Понедельник, Июнь 17, 2019

Результаты ЕГЭ 2018 года

Анализ результатов государственной итоговой аттестации за курс

средней общеобразовательной школы

Государственная итоговая аттестация – ЕГЭ 2018

ЕГЭ представляет собой форму объективной оценки качества подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего общего образования, и проводится с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

В соответствии с планом работы  школы был разработан и утвержден План мероприятий по подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся  11 классов на 2017 – 2018 учебный  год (приказ от 01.09.2017 г. № 579 «Об утверждении плана мероприятий по подготовке к ГИА в 2017-2018 учебном году»).

В 2018 году Государственная итоговая аттестация в форме ЕГЭ проводилась по общеобразовательным предметам ЕГЭ: по русскому языку, математике (базовый уровень), математике (профильный уровень), истории, обществознанию, литературе, химии, биологии, физике, английскому языку,  информатике и ИКТ. В рамках подготовки к государственной итоговой аттестации в течение учебного года осуществлялось обеспечение участников ЕГЭ учебно-тренировочными материалами, методическими пособиями, информационными материалами, была предоставлена возможность выпускникам и учителям работать с образовательными сайтами: www.ege.edu.ru www.ed.gov.ru www.rustest.ru. В марте-апреле 2018 года проведены пробные экзамены по русскому языку, математике, обществознанию, английскому языку (раздел «Говорение») в форме и по материалам ЕГЭ (школьный, муниципальный, всероссийский уровни).

В течение года осуществлялось постоянное информирование обучающихся 11 классов и их родителей по вопросам подготовки к ГИА: проведен ряд классных часов, классных и общешкольных родительских собраний, где рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения ЕГЭ, показаны презентации, рекомендованные Министерством образования, подробно изучены инструкции для участников ЕГЭ. До сведения обучающихся и родителей своевременно доводились результаты всех  диагностических работ, учителя-предметники проводили анализ работ с целью выявления причин неудач обучающихся и устранения пробелов в знаниях, на протяжении года проводились корректировки  работы планов мероприятий по подготовке к ЕГЭ. Для выпускников и родителей педагогом-психологом был подготовлен ряд памяток, содержащих советы психолога при подготовке к ЕГЭ.

Вопрос подготовки к ЕГЭ в течение года был на внутришкольном контроле. Просматривалась работа с бланками, КИМами, посещаемость занятий  обучающимися, наличие информационных уголков в классных кабинетах, организация подготовки к ЕГЭ на уроках и индивидуальных занятиях. Систематически осуществлялся контроль по соблюдению требований заполнения классных журналов и объективностью выставления отметок.

В течение 2017-2018 учебного года учителя-предметники принимали участие в компьютерном и дистанционном тестировании на сайтах: www.ege.edu.ruwww.ed.gov.ru, www.rustest.ru, https://edu.rustest.ruhttp://moodle.rcoko86.ru

Обучение педагогов школы по подготовке учащихся к ЕГЭ проводилось также через методическую работу школьных и районных методических объединений, где систематически рассматривались вопросы подготовки к ЕГЭ. На заседаниях методических объединений учителей-предметников были детально проанализированы результаты ЕГЭ (на основании протоколов проведения результатов ЕГЭ), задания, где учащиеся получили наименьшее количество баллов, причины, где не удалось преодолеть минимальный порог. На заседаниях МО регулярно в полном объёме был дан анализ выполнения всех заданий в формате ЕГЭ, названы типичные ошибки, допущенные школьниками. Проведены методические объединения, посвященные анализу результатов контрольных работ в формате ЕГЭ.

Обязательными для всех выпускников являются два экзамена в форме ЕГЭ: русский язык и математика. Удовлетворительные результаты государственной итоговой аттестации по русскому языку и математике являются основанием выдачи выпускникам аттестата о среднем общем образовании. Итоговые отметки в аттестат определяются как среднее арифметическое годовых отметок выпускника за 10 и 11 классы.

Анализ состояния образовательной деятельности в школе показал, что в 2017-2018 учебном году работа педагогического коллектива была направлена на:

- изучение нормативно-правовой базы ГИА;

- знакомство учителей-предметников, обучающихся, их родителей с требованиями, особенностями проведения ЕГЭ в 2018 году;

- модификацию существующих программ с учётом новых стандартов и требований ЕГЭ;

- разработку учебных модулей по развитию универсальных мыслительных операций и общеучебных умений и навыков обучающихся; - использование внеурочных, факультативных и элективных форм работы по предметам для коррекции расхождения действующего учебного плана и требований ЕГЭ, систематизацию, накопление и анализ контрольно-измерительных материалов по предметам;

- дополнение и корректировку календарно-тематического планирования по предметам с учётом учебных задач, контрольно-измерительных материалов и развития универсальных мыслительных операций;

- разработку системы психологической подготовки учителей, обучающихся, их родителей к сдаче   ЕГЭ.

В 2017-2017 учебном году 57 обучающихся сдавали экзамены в форме ЕГЭ. Из 57 обучающихся сдававших ЕГЭ по русскому языку все обучающиеся прошли порог, установленный Рособрнадзором (Учителя Фролова И.Н., Захарова И.В.). Успеваемость составила 100%, качество  по русскому языку - 93% (оптимальный уровень), средний балл по школе - 67.

 

Класс

Итоги 2017-2018 учебного года

Результаты ЕГЭ

средний балл ЕГЭ

Кач%

Усп%

Кач%

Усп%

11 а

76

100

97

100

72

11 б

48

100

89

100

63

итого по школе

62

100

93

100

67

 

С  2015 года учебный предмет  «Математика» разделён на профильный уровень и базовый уровень. ЕГЭ по математике (базовый уровень) сдавали - 57 обучающихся. Из 57 обучающихся сдававших ЕГЭ по математике (базовый уровень) все обучающиеся прошли порог, установленный Рособрнадзором (учителя Морозова Е.В., Ермолаева Е.А.). Успеваемость составила 100%, качество по математике - 89% (оптимальный уровень).

 

Класс

Итоги 2017-2018 учебного года

Результаты ЕГЭ

средний балл ЕГЭ

Кач%

Усп%

Кач%

Усп%

11 а

79

100

93

100

4

11 б

39

100

86

100

4

итого по школе

60

100

89

100

4

 

Из 28 обучающихся,  сдававших ЕГЭ по математике (профильный уровень)  27 обучающихся прошли порог, установленный Рособрнадзором, 1 – не прошел. Успеваемость составила 80%, качество по математике (профильный уровень)  - 19% (недостаточный уровень).

 

Класс

Итоги 2017-2018 учебного года

Результаты ЕГЭ

средний балл ЕГЭ

Кач%

Усп%

Кач%

Усп%

11 а

87

100

40

100

52

11 б

54

100

31

92

42

итого по школе

71

100

36

96

46

 

Результаты  Единого  государственного экзамена по учебным предметам «русский язык», «математика» представлены в  таблице:

Предмет

Число

уч-ся

Результаты ЕГЭ в 2018 году

75-100

%

51-74

%

min-50

%

0-min

%

Русский язык

57

12

21

41

72

4

7

0

0

Математика

(базовый уровень)

57

26

46

25

44

6

10

0

0

Математика

(профильный уровень)

28

1

4

9

32

17

61

1

4

 

 

 

 

 

 

Средний балл по русскому языку и математике

№ п/п

Предмет

2015-2016

учебный год

Результат

2016-2017

учебный год

Результат

2017-2018

учебный год

Результат

1

Русский язык

 

65

Спад

69

Рост

67

Спад

2

Математика (профильный уровень)

41

Рост

35

Спад

48

Рост

3

Математика (базовый

уровень)

14

(оценка «4»)

 

стабильность

14

(оценка «4»)

 

стабильность

16

(оценка «4»)

 

Рост

4

Математика

итого

28

Рост

25

Спад

32

Рост

Средний балл по математике (базовый уровень) составил  16 (рост по сравнению с 2016-2017 учебным годом), в оценках - 4.

Средний балл по математике (профильный уровень) составил 48 (2017 год – 35), отмечается рост на 13 баллов.

Средний балл по русскому языку составил  67  (спад  по сравнению с 2017 годом), в оценках - 4.

Количество предметов по выбору определяет сам выпускник, в зависимости от дальнейшей образовательной траектории. Если обучающийся намерен продолжить образование в образовательном учреждении высшего или среднего профессионального образования, то помимо образовательных, он должен сдать предметы по выбору в форме ЕГЭ. Из 57 обучающихся – 3 человека сдавали два экзамена по выбору (5%), 3 предмета сдавали 2 обучающихся  (4%), 42 человека (74%) сдавали четыре экзамена, 10 человек сдавали  пять экзаменов (18%).

 

Предмет

2016 год

2017 год

2018 год

Русский язык

48

53

57

Математика (базовый уровень)

48

53

57

Математика (профильный уровень)

38

31

28

Обществознание

31

32

32

История

9

10

16

Физика

15

11

14

Биология

7

8

6

Химия

4

11

4

Английский язык

2

2

6

Информатика и ИКТ

2

1

4

Литература

2

1

5

География

-

1

1

Результаты экзаменов по выбору

Предмет

чел./% учащихся, получивших баллы

чел./% учащихся, получивших баллы

2017 год

2018 год

71-100

51-70

min-50

0-min

75-100

51-74

min-50

0-min

Физика

1

9

5

45

4

36

1

9

 

 

6

43

7

50

1

7

Химия

 

7

64

4

36

 

 

 

 

3

75

 

 

1

25

Биология

 

 

4

50

4

50

 

 

1

17

5

83

 

 

 

 

История

 

 

3

30

5

50

2

20

 

 

6

38

9

56

1

6

Обществознание

 

 

10

31

14

44

8

25

 

 

15

47

10

31

7

22

Английский язык

1

50

1

50

 

 

 

 

 

 

4

67

2

33

 

 

Литература

 

 

3

75

1

25

 

 

2

40

2

40

1

20

 

 

Информатика и ИКТ

 

 

1

100

 

 

 

 

1

25

1

25

1

25

1

25

География

 

 

1

100

 

 

 

 

 

 

 

 

1

100

 

 

 

Оценка и анализ результатов производился на основании документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена, исходя из критериев спецификации контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена за 2018 год. (Из спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году единого государственного экзамена по химии) http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory

 

Результаты экзаменов по выбору (средний балл)

 

№ п/п

Предмет

2015-2016 учебный год

Результат

2016-2017 учебный год

Результат

2017-2018 учебный год

Результат

1

Физика

46

Спад

52

Рост

50

Спад

2

Химия

50

Спад

52

Рост

55

Рост

3

Биология

61

Спад

52

Спад

65

Рост

4

История

63

Рост

40

Спад

46

Рост

5

Обществознание

51

Спад

46

Спад

51

Рост

6

Английский язык

74

Рост

70

Спад

60

Спад

7

Литература

56

Спад

58

Рост

70

Рост

8

Информатика и  ИКТ

54

Рост

64

Рост

48

Спад

9

География

-

-

64

Рост

41

Спад

 

Анализируя результаты экзаменов по выбору, хочется отметить, что многие предметы выпускники выбрали осознанно и успешно их сдали, показав хорошие результаты, которые выше среднего балла.

 

Качество ОУУН по результатам ЕГЭ в 2018 году

Предмет

качество, %

уровень по школе

Русский язык

93

оптимальный

Математика (базовый уровень)

89

оптимальный

Математика (профильный уровень)

36

достаточный

Обществознание

47

достаточный

История

38

достаточный

Физика

43

достаточный

Биология

100

оптимальный

Химия

75

оптимальный

Английский язык

67

оптимальный

Информатика и ИКТ

50

достаточный

Литература

80

оптимальный

География

0

недостаточный

ИТОГО

70

оптимальный

Динамика количества медалей, полученных выпускниками школы

Показатель

2015-2016

2016-2017

2017-2018

«За особые успехи в учении»

«За особые успехи в учении»

«За особые успехи в учении»

Всего медалей

6

9

9

ИТОГО

6

9

9

Золотой медалью «За особые успехи в учении» были награждены:

  1. Кучковская Александра Сергеевна - 11 а класс
  2. Мустафина Камила Ришатовна - 11 а класс
  3. Бойко Дарья Ивановна - 11 а класс
  4. Букаринов Дмитрий Владиславович - 11 а класс
  5. Буценко Матвей Юрьевич - 11 а класс
  6. Гречко Константин Сергеевич - 11 а класс
  7. Жестовский Ян Сергеевич —11а класс
  8. Харисов Ян Альбертович - 11 а класс
  9. Геложина Анастасия Вениаминовна - 11 б класс

Выводы:

  1. Результаты итоговой аттестации обучающихся 11 классов показывают, что уровень качества ОУУН  выпускников 2018 года составляет 70% по школе, что соответствует оптимальному уровню сформированности ОУУН.
  2. По результатам основных экзаменов (русский язык и математика) по сравнению с  результатами ЕГЭ 2017 года наблюдается рост на 2% по русскому языку, по математике базового уровня – рост на 2, по математике профильного уровня –  рост на 13%, результаты по математике в целом лучше на 7% по сравнению с результатами 2017 года.
  3. Наблюдается спад уровня качества ОУУН по предметам по выбору (физика, английский язык, информатика и ИКТ, география), по предметам химия, биология, история, обществознание, литература наблюдается рост.

Образование

О школе

JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval