Понедельник, Август 26, 2019

Результаты участия в ВОШ

Результаты образовательной деятельности, направленной на создание условий для личностного роста учащихся

С целью выявления индивидуальных особенностей учащихся в школе проводится  мониторинг (психологический, педагогический, физического развития), который позволяет  получить полную информацию об интеллектуальном, творческом, физическом потенциале обучающихся школы. На основе данных мониторинга создан банк данных детей, принимающих участие в предметных олимпиадах, в интерактивных олимпиадах различного уровня (приложение 2.7.). Обучающиеся школы активно принимают участие во Всероссийской олимпиаде школьников по русскому языку, литературе, математике, физике, английскому языку, географии, биологии, истории, праву, экономике, обществознанию, химии, физической культуре, технологии, основам безопасности жизнедеятельности. В 2017-2018 учебном году в школьном этапе олимпиады приняли участие 377 обучающихся  4-11 классов. По итогам выполнения работ победителями стали 67 обучающихся, призёрами - 125 обучающихся. Наибольшее количество обучающихся приняли участие в олимпиаде математике  – 75, обществознанию – 40, английскому языку – 39, русскому языку –  37, истории – 32.

Результаты школьного этапа всероссийской олимпиады школьников

в 2017-2018 учебном году

Предметы

Победители

Призеры

1

Русский язык

2

9

2

Математика

6

15

3

Литература

1

8

4

Химия

3

5

5

Физика

3

5

6

История

5

8

7

Обществознание

5

10

8

Право

2

3

9

Экономика

0

0

10

Физическая культура

11

10

11

Информатика и ИКТ

0

0

12

Биология

6

11

13

География

2

10

14

Технология (девушки)

5

5

15

Технология (юноши)

5

7

16

Экология

0

0

17

ОБЖ

3

3

Английский язык

6

12

МХК

2

4

ИТОГО

67

125

 

В муниципальном этапе Олимпиады приняли участие 93 обучающихся 7-11 классов (из них 12 обучающихся в двух и более).  По итогам  муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников среди общеобразовательных учреждений Сургутского района победителями стали 7 обучающихся (7-11 класс), призёрами – 8 обучающихся (7-11 класс). Итого 15 призовых мест.

Динамика количества призовых мест, завоеванных участниками

муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников

Предмет

2015-2016

учебный год

2016-2017

учебный год

2017-2018

учебный год

I

II

III

I

II

III

I

II

III

Математика

-

-

1

1

-

-

1

1

-

Русский язык

-

-

-

-

-

-

-

1

-

Литература

1

-

-

-

-

-

1

-

-

Информатика и ИКТ

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Английский язык

-

1

1

-

2

1

-

-

-

История

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Обществознание

-

-

2

-

3

-

-

-

-

Физика

-

-

-

-

-

-

1

-

-

Химия

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Биология

1

-

2

-

-

1

1

1

-

География

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Технология

-

-

-

1

-

1

3

-

1

Физическая культура

1

2

-

-

-

-

-

1

1

Экономика

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Право

-

1

-

-

-

1

-

-

-

ОБЖ

1

-

-

1

--

 

-

-

-

МХК

-

-

-

-

-

-

-

1

1

Итого:

4

4

6

3

5

4

7

5

3

14

12

 

Анализируя итоги за три года наблюдается рост в количестве призовых мест на муниципальном этапе ВОШ.  Положительная динамика наблюдается по биологии, физической культуре. За три года нет ни одного призового места по обществознанию, информатике и ИКТ, химии, истории, географии. В этом учебном году не поучаствовали в олимпиаде по экономике. Причины снижения качества выполнения олимпиадных заданий и количества призовых мест:

  • неумение обучающихся правильно и рационально распределять время на все виды заданий;
  • снижение мотивации учащихся к обучению от ступени начального обучения к старшей школе;
  • ппреобладание в преподавании учебных предметов ориентации на усвоение учащимися требуемого объема знаний при недостаточном внимании к формированию умения применять полученные знания на практике, использовать в различных продуктивных видах деятельности, выражать и обосновывать свою точку зрения, работать с различными источниками информации;
  • высокая степень загруженности обучающихся в школе и в системе дополнительных занятий;
  • отвлекающие факторы - компьютер, телевизор и прочие развлечения, которые слишком долго находятся в центре внимания ребёнка.
  • для результативного участия во всероссийской олимпиаде школьников целесообразно сопровождение преподавателей высших школ, что является проблематичным для школ района.

Технологии по подготовке детей к олимпиаде.

У каждого учителя своя система подготовки учащихся к олимпиадам различного уровня, т.к. подготовка участников олимпиады осуществляется силами педагогов, посредством самообразования участников олимпиады. Работа с одаренными детьми направлена на углубленное, профильное изучение предметов, на развитие способностей.

При подготовке к олимпиаде используются следующие педагогические технологии:

1. Технология дифференцированного обучения.

2. Технология групповой деятельности.

3. Технология опережающего обучения.

4. Технологии исследовательского характера.

Система подготовки участников олимпиад:

  • подготовка по предмету в рамках общеобразовательной программы;
  • подготовка, полученная в рамках системы дополнительного образования, внеурочной деятельности (кружки, факультативы, курсы по выбору);
  • подготовка в рамках программы работы с одаренными детьми;
  • самоподготовка (чтение научной и научно-популярной литературы, самостоятельное решение тестовых заданий, поиск информации в Интернете и т.д.);
  • обобщение опыта работы учителей, работающих с одаренными детьми;
  • психолого-педагогическая поддержка одаренных детей;
  • поддержка системы стимулирования и поощрения учащихся.

Для эффективной подготовки к олимпиаде важно, чтобы олимпиада не воспринималась как разовое мероприятие:

  • подготовка к олимпиаде должна быть систематической, начиная с начала учебного года;
  • курсы по выбору целесообразнее использовать не для обсуждения вопросов теории, а для развития творческих способностей детей;
  • индивидуальная программа подготовки к олимпиаде для каждого обучающегося, отражающая его специфическую траекторию движения от незнания к знанию, от практики до творчества;
  • использование диагностического инструмента (например, интеллектуальные соревнования по каждому разделу программы по предмету);
  • уделять внимание совершенствованию и развитию у детей экспериментальных навыков, умений применять знания в нестандартной ситуации, самостоятельно моделировать свою поисковую деятельность при решении экспериментальных задач;
  • использовать учителю все имеющиеся в его распоряжении возможности.

При подготовке обучающихся к олимпиаде учителя придерживаются нескольких принципов.

1.Самостоятельность.

Самые прочные знания это те, которые добываются собственными усилиями, в процессе работы с литературой при решении различных заданий. Данный принцип, предоставляя возможность самостоятельности обучающегося, предполагает контроль со стороны учителя, коллективный разбор и анализ нерешенных заданий.

2. Активность знаний.

Олимпиадные задания составляются так, что весь запас знаний находится в активном применении. При подготовке к олимпиадам постоянно происходит углубление, уточнение и расширение запаса знаний. Исходя из этого, следует, что разбор олимпиадных заданий прошлых лет является эффективной формой подготовки учащихся для успешного участия в олимпиадах.

3. Принцип опережающего уровня сложности.

Для успешного участия в олимпиаде необходимо вести подготовку с успешными обучающимися по заданиям, которые будут выше по своей сложности. В психологическом плане реализация этого принципа придает уверенность обучающемуся, раскрепощает его и дает возможность успешно реализоваться.

 

ВЫВОД: в 2017-2018 учебном  году наблюдается спад в результатах муниципального этапа всероссийской школьников по сравнению с 2016-2017 учебным годом.

Образование

О школе

JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval