Версия сайта:
Размер ШРИФТА
Ulti Clocks content
Суббота, Сентябрь 23, 2017

Структура и органы управления

Согласование образовательной модели школы со структурой ее управления - непременное условие гармоничного развития организационных и  образовательных процессов.

В основу проектирования модели управления нашей школой положены: Закон РФ «Об образовании», нормативно-правовые документы Министерства образования и науки России, Устав школы, решения Департамента  образования, педагогического совета, управляющего совета. Реальная возможность придать педагогическому процессу целостность и оптимальность связана не только с ее совершенствованием, но и с применением принципиально новой (модульной) системы, которая строится в соответствии с прогнозируемыми целями. Эта система предусматривает вариативность и оптимальную технологичность содержания, средств, форм и методов обучения, где в управлении активно задействованы не только директор, его заместители и учителя школы, но и сами учащиеся, их родители, члены педагогического и управляющего советов.

Децентрализации системы управления должна способствовать гармонизация содержательной и управленческой деятельности. Для каждого отдельного структурного подразделения предусматриваются конкретные цели, оценивается сложность и неоднородность объекта управления. В системе управления школы функционируют не отдельные модули, работающие по известным образовательным моделям, а их оптимальные комбинации. И деятельность их определена следующими стратегическими требованиями: полный охват всех направлений работы; координация и взаимосвязь деятельности различных подразделений; адаптивность управленческой модели к изменяющимся социально-экономическим и педагогическим условиям, открытость, позволяющая субъектам управления своевременно вводить в имеющуюся систему новые структуры, отказываться от устаревших; использование в управлении школой современных информационных технологий; делегирование части управляющих полномочий государственно-общественному органу - школьному управляющему совету; оптимальное для данной модели привлечение квалифицированных специалистов к принятию управленческих решений.

Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития построена матричная структура управления, в которой выделяется 4 уровня управления:

Первый уровень - директор - главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и государственно-общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус:  педагогический совет, управляющий совет, органы самоуправления учащихся. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

Второй уровень - заместители директора образовательного учреждения, включая заместителя директора по административно-хозяйственной работе, заведующего хозяйством. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой развития школы, образовательной программой и ожидаемыми результатами, то есть обеспечение тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.

Третий уровень – методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений, председатели советов, объединений и т.п. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию, разделение функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано.

Четвертый уровень - учащиеся, родители и учителя. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.

В структурных связях принципиальным является единство управления - соуправления – самоуправления. Вертикальные связи в уровнях управления отражают формулу «власть – подчинение».

В школе разработаны функциональные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждения, избавляет от перекладывания ответственности одного должностного лица на другого.

Конечный результат любых управленческих действий должен ориентироваться на качество подготовки выпускников школы во всем многообразии этого понятия, имея в виду совокупность собственно-образовательных приобретений, нравственных, духовных, а также развития его индивидуальных и творческих способностей. Результаты решения этой задачи с учетом того, что она не является неизменной во времени и в обществе – основной критерий оценки эффективности системы управления.

Другие критерии оценки эффективности управленческой модели предполагают учет: динамики квалификационного уровня педагогов; эффективности внедрения методов дифференциации и индивидуализации в педагогический процесс, его гуманизация и гуманитаризация; информационного обеспечения, компьютеризации образовательного учреждения; уровня развития органов соуправления и самоуправления; степени согласованности действий между структурными подразделениями школы для достижения конечной цели – подготовки выпускника к деятельности в реальных условиях жизни современного социума.

Промежуточная оценка эффективности спроектированной структуры управления основывается на результаты промежуточной аттестации обучающихся, изучения уровня их воспитанности, а также по результатам, достигнутым учащимися на олимпиадах, конференциях, конкурсах, соревнованиях, фестивалях и т.п.

В состав администрации школы входит 9/1 человек: директор, 3 заместителя директора по учебно-воспитательной работе 1,2,3 ступени обучения, 1 заместитель директора по методической работе, 1 заместитель директора по воспитательной работе, 1 заместитель директора по оздоровительной работе, 1 заместитель директора по информатизации образовательного процесса,1 заместитель директора по административно – хозяйственной работе. 7 членов администрации являются учителями высшей квалификационной категории, 1-учитель 1 квалификационной категории. 5 членов администрации имеет высшую квалификационную категорию («руководитель» - 1, «заместитель директора» - 4), 2 члена администрации школы имеют 1 квалификационную категорию руководителя, 2 члена администрации школы не имеют  категории. Стаж административной работы от 1  до  25 лет.

Все члены администрации имеют достаточный уровень научно – теоретической и методической подготовки, владеют навыками проведения анализа работы педагогического и ученического коллективов и осуществления планирования. 8 членов администрации:  директор школы, 7 заместителей директора прошли профессиональную переподготовку по программе «Менеджер в сфере образования» (516 часов). Функциональные обязанности между заместителями директора целесообразно распределены с учетом условий, приоритетных задач школы.

Система внутришкольного управления

О школе

JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval