Понедельник, Август 26, 2019
Из опыта работы Урок: математика 1 класс "Построение величин.Сравнение по площади"

Урок: математика 1 класс "Построение величин.Сравнение по площади"

Цель урока: 
1.Научить строить величины по формуле и схеме.
2. Развивать умения сравнивать и обобщать, делать выводы.
3. Воспитывать коллективизм, чувство товарищества.
Тип урока: урок постановки учебной задачи
Оборудование урока: 1.Учебно-наглядные пособия: слайды(1,2,3)
2. Технические средства информации: компьютер с 
программным обеспечением «Microsoft Office Power Point»,  
проектор, экран.
3.Индивидуальные дидактические карточки для групповой 
работы.
Ход урока
1. Орг.момент. Эмоциональный настрой на урок.
У: Прозвенел звонок, начинается урок.
Желаю вам успешной работы на уроке.
Как нужно работать, чтоб урок прошел успешно?  
Д: Всем вместе, быть внимательными , сначала подумать, потом сказать; слушать учителя и друг друга: не повторять; договариваться, не обижать друг друга, помогать.
2.Актулизация знаний.
У: Давайте на минутку мысленно перенесемся на прошлый урок и вспомним, какое научное открытие мы сделали на нем?
Д: Чтоб всем было понятно, о каких величинах идет речь и в каких отношениях они находятся, мы научились показывать схемами и формулами (буквенными записями). Чтоб всем было понятно, мы договорились использовать, как нам предложили ученые, одинаковые обозначения для объема, площади, высоты, длины- латинские буквы: V, S, H, L.(слайд)
У: Из ваших ответов я поняла, что вы научились сравнивать величины, показывать это отношение на схемах и записывать с помощью формул.
Докажите мне это. Выберите подходящую схему и формулу для величины ( величину показываю; схемы и формулы на экране ________ ________ _______

______ ________ __________
S1 > S2  V1 > V2        H1 > H2
S1 < S2  V1 = V2        H1 = H2
S1 = S2  V1 < V2        H1 < H2
-Почему схем три, а формул много?(Слайд)
-Почему одна схема подошла сразу к двум отношениям величин?
Молодцы. Я убедилась, что вы умеете сравнивать данные величины, показывать их отношения схемами и формулами.
Физкультминутка
3. Создание проблемной ситуации
3.1 Постановка учебной задачи.
А как вы думаете, можно ли наоборот по формуле и схеме построить величины? (знак ? на доске)
На этот вопрос мы и должны сегодня ответить.
3.2. Работа в группах
Над решением этой проблемы вы будете работать в группах.
- О чем нужно помнить, когда вы работаете в группах. Какие правила должны соблюдаться?
Послушайте задание. Перед вами фигуры и готовые схемы и формулы. Вы должны выбрать те фигуры, которые подходят к данной схеме и формуле.(Слайд)
карточка  

-Как распределите работу?
Д: 1- объясняет схему. 2- объясняет какие величины сравнивать будем, 3- выбирает фигуры, а 4- ему самое ответственное задание- выступать.
У: - Почему схема и формула у всех одинаковые, а фигуры вы показали разные? 
- Как сравнивать фигуры по площади?
Д: Наложением. Одна должна полностью умещаться в другой.
У: Хорошо. Молодцы. 
- А сможете, ли вы найти среди фигур две одинаковые по площади?
Постройте схему и запишите формулу.
- Как теперь вы распределите работу?
Д: 1- строит схему, 2- записывает формулу, 3-контролирует работу, 4- выступает.
У: Какие фигуры считаются одинаковыми по площади?
Д: Если при наложении совпадают.
У: Это было очень сложное задание.
Какой вопрос мы ставили сегодня на уроке?
Вывод: Величину можно подобрать по схеме и формуле.
Физкультминутка
3.3.Работа в печатных тетрадях
У: Молодцы. Я поняла, что вы умеете по схеме и формуле подбирать нужные фигуры.
А сумеете ли вы их построить? Откройте рабочую тетрадь на стр.
Постройте. 
3.4. Взаимопроверка.
4. Итог.
У: На какой вопрос мы сегодня отвечали?
Д: Что по схеме и формуле мы можем построить и найти подходящие фигуры.
У: Какие величины мы сравнивали?
Д: Площадь.
У: А можно ли построить и найти подходящие фигуры по длине, выбрать два нужных сосуда по схеме и формуле(на доске ? ?) На эти вопросы мы ответим на следующих уроках.


JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval