Целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни. Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров - дети с ограниченными возможностями здоровья не должны отличаться в правах и возможностях от обычных детей.
В рамках данной программы в школе установили:
- кнопку вызова «Звонок вызова ассистента (помощника)» из числа сотрудников школы, для предоставления услуги по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи. При необходимости вам может быть оказана дополнительная помощь сотрудников. Для вызова сотрудников воспользуйтесь телефоном 83463823145;
- на первом этаже оборудована санитарная комната для инвалидов и лиц с ОВЗ (с устройством для автоматического открывания двери);
- стеклянные двери снабжены предупредительными знаками для слабовидящих людей;
Установлены: тактильные знаки, плитка тактильная (полосы) напольная и тактильные таблички предназначенные для информирования инвалидов по зрению о функциональном назначении помещений;
- информационный терминал с сенсорным экраном, со встроенной индукционной системой (для передачи звука на слуховые аппараты), со специальным ПО для инвалидов;
- бегущая строка (семицветная);
- звуковой маяк A200 (с датчиком движения - информационное сообщение проигрывается автоматически при срабатывании датчика движения);
- световой маяк для улицы. Световое поле маяка состоит из светодиодов, отображающих знак (с интервалом "Вход";
- мнемосхемы.
Приобретен лестничный гусеничный подъемник, с помощью которого маломобильные люди, использующие инвалидную коляску, могут преодолеть лестничные марши. Управление осуществляется одним лицом.
Программа «Доступная среда» обеспечивает:
- создание в МБОУ «Лянторская СОШ №4» специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
- социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
- реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, способствующую их полноценному участию в жизни общества.