Понедельник, Август 26, 2019
Цифровые лаборатории Биология Зеленые друзья. Физиология растений.Факультативный курс

Зеленые друзья. Физиология растений.Факультативный курс

 

Автор программы: Смелова Валентина Геннадьевна, научный сотрудник лаборатории медиаобразования Учреждения Российской Академии образования «Институт содержания и методов обучения», к. п. н.

Рецензенты: Зубарева Наталья Семеновна, доцент кафедры педагогики и психологии ФГОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», к. п. н. Макарова Наталия Яковлевна, начальник Отдела координации международной деятельности Управления международных связей Российского государственного гуманитарного университета, к. п. н., доцент.

Факультативный курс «Зеленые друзья. Физиология растений» предназначен для учащихся, интересующихся биологией и планирующих поступать в медицинские, сельскохозяйственные, ветеринарные, и другие профессиональные учреждения биологического и экологического профиля. Курс может использоваться как курс по выбору для предпрофильной подготовки учащихся 8-9 класса, как элективный курс для профильной подготовки классов химико-биологического, биолого-географического и аграрного профиля старшей школы. Пособие содержит программу факультативного курса, учебно-тематическое планирование, методические указания к проведению демонстрационных и лабораторных работ, а также дополнительный справочный и иллюстративный материал по теме курса. Данное пособие предназначено для учителей биологии, использующих на уроках демонстрационный и лабораторный комплекты AFSТМ, студентов педагогических вузов и колледжей, методистов, учащихся, интересующих биологией.

Программа факультативного курса «ЗЕЛЕНЫЕ ДРУЗЬЯ» ФИЗИОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ

Пояснительная записка

Факультативный курс «Зеленые друзья. Физиология растений» предназначен для учащихся, интересующихся биологией и планирующих поступать в медицинские, сельскохозяйственные, ветеринарные, и другие профессиональные учреждения биологического и экологического профиля. Курс может использоваться как курс по выбору для предпрофильной подготовки учащихся 8-9 класса, как элективный курс для профильной подготовки классов химико-биологического, биолого-географического и аграрного профиля старшей шко-лы. Актуальность определяется значимостью понимания школьниками космической роли зеленых растений, а также недостаточностью представления учебного материала в ныне действующих учебно-методических комплектах по биологии. При реализации практической части курса помимо традиционного школьного оборудования используется демонстрационный и лабораторный комплекты по биологии «Программно-методического комплекса AFS™». Использование современных средств обучения способствует привлечению внимания учащихся к использованию информационных технологий в эксперименте, а также дает возможность проводить известные учебные работы на качественно новом уровне, соответствующем запросам современных научных исследований. Это позволяет учащимся расширить возможности биологического эксперимента при изучении растительного организма, что особенно актуально для достижения современных целей школьного биологического образования. Курс содержит новые эксперименты, не выполнявшиеся прежде в рамках школьной программы, что позволяет значительно повысить эффективность обучения биологии, сделать восприятие теоретического материала более активным, эмоциональным, творческим, формировать исследовательскую компетенцию учащихся.

Цель курса: изучить основы физиологии растений.

Задачи:

• изучить основные физиологические процессы зеленого растения: фото-синтез, дыхание, водообмен, минеральное питание, рост, развитие, раз-дражимость и движения, вегетативное размножение;

• выявить внешние и внутренние факторы, влияющие на интенсивность протекания этих процессов;

• установить практическую значимость знания физиологии растительного организма в быту;

• развивать экспериментальные умения изучать физиологические процессы растительного организма как общенаучными (наблюдение, измерение, моделирование, эксперимент), так и специальными методами (с помощью специальных датчиков).

В содержании программы курса выделяем две части:

• теоретическая;

• практическая.

 

Посмотреть Методическое пособие для учителя

Посмотреть Учебное пособие для учащихся

JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval