Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий, коммуникативными и речевыми компетенциями.
6 февраля 2021 года в школе начала работу школа будущего первоклассника. Она базируется на следующих основных идеях.
1. Не только дети готовятся к школьному обучению, но и сама школа готовится к приему именно этих детей. В процессе занятий дети помимо необходимых учебных знаний, умений и навыков постигают «устройство» самой школы – этого сложного и нового для них механизма.
2. Ребенок приходит в школу вместе со своей семьей. Он приносит в школу представления, ценности и традиции, принятые в его семье. Семьи часто отличаются друг от друга по своему составу, условиям жизни, культурному и образовательному уровню. Родители, как правило, имеют свои представления и ожидания по поводу школьного обучения, основанные на их собственном прошлом опыте, а также определенные интересы и потребности, которые они связывают с этим процессом. Адаптация ребенка к школе будет тем более успешной, чем активнее будет вовлечена в его обучение семья.
Курс подготовительных занятий для дошкольников является переходным этапом от дошкольного звена к начальному обучению.
Дети: знакомятся с помещением классов и их оборудованием; узнают, как проходит учебное занятие; овладевают основными нормами и правилами школьной жизни; обретают начальные умения школьного сотрудничества с учителями и друг с другом, т.е. личностно готовятся к началу школьного обучения.
Педагоги: ведут специально организованные наблюдения за индивидуальным развитием детей; активно общаются с родителями; накапливают богатейшую информацию о каждом ребенке и его семье; заблаговременно и качественно готовятся к началу нового учебного года.
Родители: налаживают конструктивное сотрудничество с педагогами; получают конкретные рекомендации по оказанию детям дома помощи и поддержки в процессе их обучения.
Программа направлена на изучение и совершенствование познавательных процессов каждого ребенка. Все задания и игры по развитию речи, внимания, памяти, математических представлений, логического мышления расположены по возрастанию степени их сложности. Процесс обучения осуществляется с активным использованием специфических дошкольных видов деятельности (игры, рисование, эксперименты с реальными предметами и т.д.).
Программа предусматривает 48 учебных занятий. Школа будущего первоклассника работает по субботам. Каждую субботу проходит по 4 занятия продолжительностью 30 минут. Курс рассчитан на 3 месяца, с февраля по апрель. Занятия в школе будущего первоклассника не являются обязательными. Их посещают как домашние дети, так и воспитанники детских садов по желанию детей и родителей.
Педагогические кадры – учителя 4-х классов, которые будут набирать первоклассников, завуч начальной школы. Каждый учитель отвечает за свое направление занятий.
Группы детей имеют сменный состав, занимаются в разных кабинетах с разными учителями, что способствует меньшей утомляемости, поддержанию познавательного интереса, возможности познакомиться со всеми детьми и учителями.
Работая с будущими первоклассниками, педагоги на первом занятии проводят первичную диагностику готовности к обучению в школе. Выявленные уровень развития ребенка, его индивидуальные особенности учитываются на последующих занятиях. Повторная диагностика проводится на предпоследнем занятии с целью выявления динамики в развитии детей, которая у многих наблюдается положительная. На завершающем этапе на каждого ребенка составляется «Карта-характеристика готовности ребенка к школьному обучению». Она вместе с диагностическими материалами и работами будущего первоклассника начинает его школьное Портфолио. Родителям на индивидуальной консультации выдаются «Рекомендации по результатам занятий в «Школе будущего первоклассника». За летний период они могут самостоятельно поработать над оставшимися трудностями ребенка.










Советы родителям будущих первоклассников
1. Как подать документы в первый класс в 2021 году.
2. Памятка для получения услуги "Зачисление в образовательную организацию"
3. Школьная и спортивная форма обучающихся 1-4 классов "МБОУ "Лянторская СОШ№4"
4. Как правильно держать ручку во время письма
5. Советы родителям по выбору ранца для школьника
6. Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс
7. Навыки, которые нужны первокласснику гораздо больше, чем чтение или счёт