Понедельник, Июнь 17, 2019
Рекомендации для родителей и педагогов Рекомендации по формированию и поддержанию учебной мотивации с учетом ведущего типа деятельности (5

Рекомендации по формированию и поддержанию учебной мотивации с учетом ведущего типа деятельности (5

Для учителей:

  1. Демонстрировать учащимся собственную заинтересованность материалом, изучаемым на каждом конкретном учебном предмете.
  2. Включать в объяснение примеры из жизненного опыта детей 5 -8 классов.
  3. По возможности старайтесь связать изучаемый материал с его использование в будущем, в конкретной деятельности.
  4. Организовать повторение учебного материала, изученного в предыдущих классах и актуализирующегося на сегодняшнем уроке (или теме).
  5. По возможности теоретические знание учащихся подкреплять на практике.
  6. Не зависимо от академической успеваемости учащегося, постарайтесь создать ситуацию успеха на уроке для каждого учащегося (психологическая поддержка самооценки; использование различных форм опроса, чтобы каждый учащийся имел возможность быть выслушанным; при оценивании ответа дать ребенку обратную связь, т.е. аргументирование оценок).
  7. Чаще использовать коллективные формы работы, учить взаимодействию в группе при выполнении заданий.
  8. Использовать нетрадиционные формы домашних заданий.
  9. Классному руководителю работать над сплочением ученического коллектива, т.к. удовольствие от посещения школы зависит от атмосферы в классе.

Для родителей:

  1. Демонстрировать ребенку собственную заинтересованность материалом, изучаемым на каждом конкретном учебном предмете и обсуждать его дома.
  2. Постарайтесь исключить из семейных разговоров высказываний о негативном отношении к школе, к учителям, к педагогической профессии в целом.
  3. Проговаривайте ребенку собственные ожидания в отношении учебных достижений ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и  возможностей семьи.
  4. Вводить в семью традиции обсуждения просмотренных фильмов, прочитанных книг, обмениваться знаниями по какой – то теме.
  5. Общайтесь с ребенком! В общении происходит обучение, но исключайте слова «а вот мы в свое время…».
  6. Учите, помогайте работать с дополнительной литературой.
  7. Совместно с ребенком структурируйте его дневной время.
  8. Оказывайте психологическую поддержку своему ребенку в его учебной деятельности.

 

JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval